четверг, 13 ноября 2014 г.

Опытным путем - текстурные пасты и гели

Всем привет!
Сегодня в блоге Evolution Scrap  опубликована рубрика
обзорный выпуск в котором наши дизайнеры делятся своим опытом использования декоративных паст, гелей и медиумов.На сегодняшний день пасты и гели занимают не последнее место среди материалов для скапбукинга. С каждым днем быстрыми темпами набирает популярность стиль в котором не обойтись без текстурных паст, гелей и медиумов. 
Я описала какие использовала и свои впечатления от работы с материалами для создания фактуры.
Самая первая паста которую я испытала это, 
Паста структурная на водной основе БЕЛОСНЕЖНАЯ "СRES DECO"
Производитель: C.Kreul (Германия)
Описание:
При нанесении структурной пасты на поверхность получается красивый рельеф, удачно имитирующий снег или камень. В качестве основы можно использовать дерево, керамику, камень, картон, холст. Структурная паста имеет водную основу, не требует разбавления, наносится непосредственно на основу.

В моем понимании снег и камень совершенно разные как небо и земля, я бы сказала что она напоминает грубую штукатурку с песком, в крайнем случае камень, но не снег). Но мне понравилась текстура, которая получалась в результате, она хорошо ложится, не осыпается. Используя одновременно с гладкой пастой можно добиться интересного эффекта контраста фактур в одной работе. Баночка небольшая, поэтому мне ее хватило ненадолго, купила бы еще раз, но  в Канаде такую я не встречала, но что то подобное куплю для разнообразия. 
Вот в этом Альтер-буке можно увидеть как смотрится эта фактурная паста  





Структурная паста "Relief" (трескающаяся)
Произв: Nerchau (Германия)
Акриловая паста для объемно-рельефного оформления с явно выраженным трещинообразованием. Наносится мастихином на любую твердую поверхность. Пригодна также для нанесения на такие основы с ограниченной несущей способностью, как холст. Наложенный рельеф сушить феном до прекращения образования трещин. 

Эту пасту я впервые испытала на часах в форме палитры, хотелось сделать их интересными за счет трещин, сквозь которые просвечивал бы черный гессо, а в некоторых местах планировал затереть их синей акриловой краской, но к моему удивлению как я не старалась ожидаемого эффекта не увидела, в нескольких местах появилась парочка слабо заметных трещин - я была разочарована (мягко говоря), поскольку удовольствие не из дешевых.  Пару раз использовала как обычную пасту, но потом как то покупала кракелюрный лак и стала расспрашивать как его использовать. И получила довольно таки полезный совет:
-Лак нужно наносить в одном направлении, уверенными мазками не размазывая его в разные стороны.  Потом когда я пришла домой и стала ставить лаки и краски на полку, почему то захотелось применить этот совет и к пасте и о, чудо! После высыхания на поверхности пробного мазка появились долгожданные трещины. Единственное что замечу - глубина/ширина трещин зависит от толщины нанесенного слоя, чем толще слой, тем крупнее и отчетливее трещины. 
Здесь нанесла эту пасту  различными способами (один раз без грунта для еще одного эксперимента).
1 и 2 нанесено одним движением руки, слой потолще получился и трещины соответственно глубокие. Под №3 растирала пасту в разные стороны, как обычно наношу через маску - получилась гладкая поверхность. Так что если у вас  что то не получается, убедитесь, что вы делаете все правильно. 



 Вот здесь можете поискать трещины (это мой первый неудачный опыт использования этой пасты) их мало, но они там есть)Еще раз я такую пасту не купила бы, эффект не стоит тех денег, которые я за нее заплатила.



Все художественные материалы(краски, лаки, остатки паст) остались в Донцке, тащить в Канаду я не стала, почему то решила что здесь этого добра полно и я куплю все здесь, а зря! Цены на эту категорию материалов "кусаются" много не купишь сразу, да и все ТМ не известны, поэтому прежде чем купить пасту я долго думала, чтобы не быть снова разочарованной. У нас в городе есть магазин для  любителей разных видов творчества  в том числе и скрапа. Пасты это конечно не совсем скрап, их я нашла в художественном отделе. Меня приятно удивили образцы паст, гелей и медиумов рядом со штрих кодом на ценнике, поэтому выбрать было не так уж трудно, я все их исследовала, на ощупь несколько раз - пасты меня не впечатлили, а вот гели не отпускали, поэтому я выбирала из этой категории. Вот так это выглядит на витрине в магазине
Пасты различной плотности

 Легкие гели (матовый и глянцевый) Они имеют легкую текстуру в интернете много видео, где этот гель используют  в качестве клея для коллажа в арт журналах. Вот тут можно посмотреть как soft гель использует в своих работах Vicky Papaioannou


Более плотные гели (Heavy extra. heavy) образуют устойчивые пики на поверхности.

 Гели средней плотности (матовый и глянцевый). Я купила себе матовый, а вот глянцевый похож на стекляшку, в скрапе его мне кажется будет трудно сочетать с бумагой в больших количествах, а покупать большую банку  для разового использования мне кажется глупо.


 Есть еще категория полу-глянцевых гелей (слева) и плотный матовый (справа)

Здесь текстурные пасты с различными эффектами: волокнистая паста (имеет вид бумаги ручной работы, придать гладкость можно при помощи мокрого шпателя), самовыравнивающийся  гель – напоминает глянцевую глазурь, гель со стеклянными шариками и кракелюрная паста .  
 
Ну а теперь на практике покажу как гель смотрится в работе и несколько экспериментальных мазков. Кстати на баночках не написано как его использовать и физические свойства, только шкала обозначающая уровень прозрачности, матовости и консистенции  и уже дома, когда смотрела фотографии увидела, что на ценниках так же есть описание рядом с образцом.

 Вот моя первая страничка - здесь гель наносила через маску. 
Для создания фона  сделала дудлинг на страничке через маску и  поверх него нанесла рельеф матовым гелем с помощь той же маски. Мне понравилось то что получилось в результате, сходу не пймешь с помощью чего он сделан. Немного напоминает тиснение, поскольку через него просвечивает основа.
Это гель в сыром виде, он молочного цвета и по мере высыхания становится прозрачным.

 И вот как это выглядит после сушки


 Вот тут видно как просвечивает дудлинг под слоем геля.


Мне очень понравился гель своей легкой текстурой, высыхает не очень быстро, поэтому думаю в баночке тоже может храниться очень долго. У него отличное сцепление с бумагой - пробовала отодрать кусочек - не получилось) Его прозрачность позволяет делать легкие и в то же время интересные работы и в тоже время его можно окрасить в любой цвет смешав предварительно с акриловой краской вот мои эксперименты 
Вот тут хорошо видно, пока он влажный, какие четкие буковки получились - гель не подтекает под трафарет/маску.

Здесь смешала с акриловыми красками. Так в принципе, можно имея только этот гель добиться разных эффектов, в тч если смешать с белой краской, получится тот же эффект, что и от белой пасты.


 А тут нанесла поверх пасты к ней гель "прицепился" очень хорошо и содрать получилось только с пастой. Это еще раз доказывает насколько она хорошо прилипает к основе без предварительной грунтовки.
 А тут нанесла на картинку, очень интересный эффект - изображение как будто под линзой, поэтому наверно на черном кардстоке создается ощущение тиснения.

И напоследок хочу дать пару советов по работе с пастами в ММ работах:
-чтобы текстурная паста не осыпалась,  обработайте поверхность грунтом. Он выполняет очень важную функцию - способствует хорошему сцеплению вашей текстуры с основой. Бумага - дышащий и гибкий материал и без предварительной обработки будет плохо держать пасту. 
вот примеры нанесения с грунтом и без 
Здесь черный гессо, а сверху паста, которая растрескивается - трещинки  эффект от пасты, той что я показывала выше.


 А здесь та же паста. но уже на чистый лист - как видите при первом же сгибании она начала осыпаться

- не стоит покупать цветные текстурные пасты, они отлично смешиваются со многими видами красок, только попробуйте сначала смешать чуть - чуть, чтобы не произошла нежелательная хим реакция и вы не испортили  материалы.
-если вам нужен небольшой объем в фактуре, пасту можно заменить грунтом вот пример создания интересного фона (это заготовка для будущей работы). Ее сделала с помощью белого и черного гессо. Получилась довольно таки стойкая фактура, вполне интересная и достаточно рельефная.
Такого же эффекта можно добиться если нанести белый грунт на черный кардсток, или наоборот черный гессо на белый лист - получится вот такая красивая кружевная основа


Присоединяйтесь к обсуждению этой категории материалов в блоге Evolution Scrap, будем рады если вы поделитесь с нами своим опытом!






Комментариев нет:

Отправить комментарий