среда, 28 января 2015 г.

Дела плоттерные - 1 этап

Девочки привет!

Как вовремя начался СП  "Дела плоттерные" - 1 этап в блоге 1000moments
У меня этот "зверь" появился совсем недавно, надеюсь проект поможет подружиться с ним ) Мне его на Рождество подарил Санта   муж, заказал в Америке, обещали доставку в течение 3-4 дней, а ждали 2 недели - как же долго они тянулись, я уже даже иногда думала что все...... на складе закончились(( и нам вернут деньги и культурно извинившись предложат купить по обычной цене. Перед новым годом была акция  вместе с доставкой он обошелся всего за 237$ (его обычная цена 299,99 $) причем набор был вот в таком составе  и помимо голубой карты в силуэтстор есть еще серая, я так понимаю что это подписка на один месяц, то есть фактически еще +25$ на покупку дизайнов в их магазине в течение одного месяца )  А позавчера пришло письмо, что мне зачислено еще 7$, так что я тока пользуюсь халявой ))
Помимо бесплатных дизайнов недели, на сообщают о скидках. Вот сейчас на посту прислали и в магазине выскакивает скидка 25% на all Fun & Games designs
Подробнее о подарках :


- Чехол (мне достался бирюзовый как на картинке, как сказал бы ослик ИА "мой любимый цвет " )уже успел защитить моего помощника от художеств младшенького сыночка. Он старательно закрасил на нем букву S серебряным цветом иначе его художества были бы на корпусе и я так полагаю что призван защищать от пыли. 
- Инструмент Pick-Me-Up очень клевая штука - я его юзаю очень активно и он всегда у меня под рукой. На картинке это прозрачная пластиковая палочка  с голубой наклейкой. Там внутри какая то серая штука залита, типа пластилина тягучего, удобно ею бусины, стразы подхватывать и приклеивать. Я думаю она когда то закончится, вот мне интересно ее покупают или она одноразовая.  Вот ее советовала бы купить.
Scraper - скребок отлично счищает мелкие остатки бумаги, крупные мне удобнее руками отодрать по одному.
Hook , Spatula - крючок и лопаточка тоже бесполезные инструменты, мне легче ноготочком поддеть чем ковырять, мне кажется бесполезная трата денег, тем более что их вполне можно заменить и подручными инструментами. Пользовалась всего пару раз вначале, может кому то и удобно, но мне как то помогали дети, они сказали, что пальчиками легче это делать.Но поскольку они мне достались в подарок особо не огорчаюсь,а вот покупать я бы не советовала.
Ознакомится со всеми функциями я еще не успела - вырезала буквы, трафареты и маски дизайны из бесплатной библиотеки, о которой узнала не сразу )) Дело в том что когда я получила посылку у меня не было интернета и я даже не пыталась полезть в магазин и что то загрузить, а о том  что в библиотеке что то есть даже не подозревала. Вырезала буквы, простые фигуры, пыталась сама составлять маски, вырезала парочку из пластиковых уголков для бумаги . И только когда сделала шаблон для вырезания "кинопленка" и стала сохранять ее в библиотеку, увидела что там есть бесплатные дизайны)))  В общем пока не было выхода в интернет я методом "тыка" изучала кнопки и функции, у меня программка, кстати сама по умолчанию установилась на русском языке. Думала появится инет я посмотрю видео, что можно с ним делать, но увы до сих пор осилила только одно как с помощью шрифта сделать ажурные края по контуру фигуры.  



Еще нашла пару видео как чистить лезвие ножа не совсем понимаю когда это нужно делать, интересно кто нибудь уже прибегал к чистке, какие предпосылки к тому, что "уже пора!" или их нет, а нужно просто периодически это делать?





Вот добавила видео и полезла посмотреть как это все выглядит...

вот этот мусор накопился под крышечкой у меня за один месяц активного использования!!!

Так же посмотрела 3 видео, как восстановить коврик, поскольку после использования рыхлого кардстока на него налипло много мелких бумажных частичек, я от них избавилась таким способом: наклеила на коврик внахлест полоски скотча и потом его сняла, повторила процедуру несколько раз и практически все бумажные частички прилипли к скотчу. 
Спрашивать пока не знаю, что но мне интересны любые МК по созданию дизайнов, я пока умею делать самое простое, на ютубе полно всего, но копаться там времени нет, так что потихоньку вместе со всеми буду постигать эту "азбуку"
Мои работы с плоттерными вырезалками - их пока немного





\

PS: еще пока ждала свой плоттер наткнулась на видео, где сравнивают Cameo и Cricut Explore, так вот судя по нему Cricut Explore вырезает лучше мелкие детальки, но муж сказал, что где то смотрел что его недостаток в том, что можно вырезать только готовые картинки, там нет программки для дизайна как у Cameo, поэтому он заказал его. Я лично не видела этого и утверждать не буду, но вот вспомнила, может кто еще на пути выбора и эта информация будет полезной, а еще Cricut Explore дешевле )
Уже по следам прочитанного у девочек из моего личного опыта:
- один и тот же дизайн в одинаковом размере плоттер вырезает по разному. тут только экспериментальным путем можно установить идеальные настройки ножа под бумагу.
- по мере снижения липкости коврика, бывает бумага тянется за ножом, в местах где острые углы, поэтому не знаю как можно скотчем решить проблему, он ведь только по краю фиксирует бумагу, тут только наверно спрей временной фиксации поможет.
- сетка в программе полностью совпадает разметке на коврике, поэтому никогда за края не выходил нож. Но я умудрилась испортить его при самой первой резке, когда нажала на Load b и затянула коврик для резки (как потом поняла он не подтянулся а просто погудел и все)
- часто впечатления складываются от первой резки и связаны с тем что новый коврик очень липкий, я очень долго отдирала ажурные салфеточки, они у меня рвались и слоились, но теперь наоборот проблема с тем что бумага в некоторых местах потеряла липкость и теперь наоборот там где не приклеена сжимается в гармошку и тянется за ножом. 
Это самый первый ляп - коврик прорезан насквозь
заглавная буква вылезла а пределы, как оказалось
липкий слой толще, поэтому остался цел. К счастью,
 мне это не мешает, но я так испугалась, что потом каждый
раз дергалась, мне все казалось он опять край режет.


 А тут я повторно вырезала надпись, 
но решила перенести ее в другое место,
чтобы равномерно изнашивался 
липкий слой... Надпись  перенесла,
 а бумагу наклеила на тоже место и 
.... Привет блондинкам )))
Опять таки за счет того, что коврик не такой уж тонкий, нож не прорезал его насквозь,
но на ощупь и на свет видно, где я вырезала слова "Одноклассники" без бумаги.
Тут главное еще правильно  установить в настройках толщину бумаги, поскольку у меня некоторую бумагу резал не оставляя вообще следов никаких, а была такая (причем на ощупь кажется такой же плотности) , что  видно где то больше, где то меньше следы после резки.


Прочитала у девочек, что CAMEO Portrait не сопадает сетка, возможно это проблема этой модели, у меня не возникало проблем. Я раскладывала на одном листе компактно 5 разных кусочков кардстока и все четко совпадало. все детальки  целые благо удобство состоит в том, что параметры сетки можно менять и установить наиболее удобные. 
-один раз при резке трафарета  дамаск нож дважды вернулся к отправной точке и прорезал  его по диагонали, предполагаю что произошел какой т0 сбой, поскольку потом без проблем я вырезала 2 таких же в разных размерах.
-Еще трижды пыталась вырезать вот эту маску из пластикового уголка

но поскольку пленка не очень хорошо пристает к поверхности , ни разу так и не вырезала, спиральки все время цепляются за что то вытягиваются и рвутся, но в некоторых местах она все таки целенькая поэтому частично использовать можно . 
Спасибо организаторам за проект, мне  кажется эта тема очень актуальна сегодня  и многие найдут ответы на вопросы, которые давно не давали покоя!  
                                      А я пошла дальше гулять и изучать посты участников )

12 комментариев:

  1. Хорошая, наверно штука :)))) Мечтаю о таком :))) Поздравляю с приобретением!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, в Cricut, действительно только готовые картинки и нет такой проги, чтобы самой чтось нарисовать. Но картинок море и это упрощает работу с плоттером, потому как нарисовать свое тоже время надо. У меня Сricut mini, не скажу чтобы я уж сильно его юзаю, хотя бывает ну очень полезен:) У нас тоже есть библиотека с бесплатными фигурками, каждую неделю что-то новое, и еще очень удобно, что можно не только покупать онлайн-картриджи, но и рентовать их на месяц или год. Там тьма всего разного:) У меня хорошо вырезает несложные фигуры, а всякие ажуры - это сложнее и не очень аккуратно, для этого лучше биг-шота нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так он все таки тоже плохо мелкие детальки режет? Я как попробовала салфеточки вырезать и они драненькие получились - расстроилась и начала уже сомневаться в правильности выбора, но если так то ты меня успокоила. Я люблю сама делать дизайны, не всегда есть подходящие в библиотеке а как у Cricut с надписями, тоже только готовые покупать, ели это так , то это большой минус для меня

      Удалить
    2. Я вот тут посмотрела сравнение https://www.youtube.com/watch?v=aox_OHb-d8o потом сомневаться начала

      Удалить
    3. В бесплатном есть буквы. Их можно приблизить до такой степени, что плучиься надпись.

      Удалить
    4. У Cameo можно любым шрифтом писать, который есть у тебя на компьютере - это очень удобно я все надписи в работах выше сама писала, разным шрифтом в том числе прописным и на любом языке.

      Удалить
  3. Говоришь работ немного, зато какие классные! Тоже приму участие, наверняка есть чему научиться и открыть что-то новое для себя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяйся, это действительно полезный СП!

      Удалить
  4. Очень сочные работы! Я пару раз чистила ножик, когда у меня внутрь залезла бумажечка и иголочкой не вынималась. Но был и не приятный случай, я сломала резьбу на одном из ножей, так что лучше не рисковать =) Если лезвие совсем крутиться не будет то тогда можно почистить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как понять, что оно не крутится?

      Удалить
    2. Во время резки лезвие крутится вокруг своей оси, он устроен так же как наш обычный ножик для резки бумаги - с лезвием с одной стороны, и просто подушечкой пальчика, или ноготком прикоснуться к белой пластиковой части ножика и сделать круговые движения и сразу понятно, что он крутится =)) Ой я не знаю как объяснить))) Не думаю, что процедуру по очистке нужно делать часто =))

      Удалить
  5. Видео полезное, при необходимости может попробую почистить.
    Работы очень хорошие, я бы сказала, что вырезалки со сложным рисунком. Пока с такими не рисковала, по-проще фигуры выбираю.

    ОтветитьУдалить